Технология

В разнообразном искусстве графики офорту принадлежит особенная роль

Как самостоятельная техника гравирования на металле офорт возник в начале XVI века в Германии. Одним из первых офортистов был великий немецкий художник Альбрехт Дюрер. Но наибольшего развития офорт достигает в XVII веке в Голландии, Франции и Италии. Совершенно исключительная роль принадлежит здесь Рембрандту, сделавшему офорт высочайшим видом искусства.


Офорт — это углубленная гравюра на металле — цинке, меди …. Процесс создания форта длительный и очень сложный. Он состоит из нескольких этапов:
Сначала шлифуется и полируется металлическая пластина (доска). Затем она покрывается кислотоупорным лаком. После этого, на загрунтованную поверхность художник переносит задуманный рисунок и гравирует его иглами.
Заключительным этапом гравирования является травление офортной доски в азотной кислоте, то есть углубление награвированных штрихов.
И, наконец удалив кислотоупорный лак с доски, художник приступает к печати офорта, используя специальные краски и бумагу.

Печать офорта — дело творческое, требующее от художника большого мастерства, знаний и опыта, особенно это касается печати цветного офорта.

Подготовив необходимое количество краски разных цветов, художник специальными картонками набивает, втирает краску в штрихи награвированной офортной доски, затем, удаляя лишнюю краску с поверхности доски специальной жесткой марлей и ладонью, добивается точного осуществления своего замысла и разнообразия тональных оттенков гравюры.
Подготовленная офортная доска помещается на талер офортного станка. На нее кладется увлажненная бумага и все это накрывается несколькими слоями плотной ткани или фетра, после чего пропускается между двумя валами офортного станка, предварительно отрегулировав давление между ними. За счет мощного давления краска из штрихов офортной доски «перетаскивается» на бумагу.
Так рождается офорт!